Евро стоит 69.4030 Р.
|
$ Доллар стоит 59.0061 Р.
Монолит Реалти
+7 (495) 646-11-57
Москва, 1-й Щемиловский пер. д.16с2 - м. Новослободская
hello@monolit-realty.ru

Комиссионные невзгоды

«Сегодня мне безналично на счет кредитной карты «МТС.Деньги» было перечислено 200 тысяч рублей, — делится в «Народном рейтинге» Лейсан0309. — С этой суммы удержали комиссию в размере 10 тысяч рублей за зачисление средств».

Недоволен и форумчанин nomer059. «Я клиент банка МТС! — пишет он в «Народном рейтинге». — Хочу поделиться своим опытом, печальным опытом сотрудничества с данным банком в Перми. Оформил карту «МТС.Деньги» ДЕБЕТОВУЮ для того, чтобы мне сторонняя организация переводила деньги как физлицу. Два месяца переводили более-менее нормально, конечно, с задержками, так как суммы приличные! Но сегодня испытал шок! Приход по деньгам сразу осуществился. Странно, мне выслали два платежа на определенную сумму, МТС показал вообще другие, но не хватало примерно 15 тысяч рублей».

В официальном ответе службы поддержки клиентов МТС-Банка говорится о том, что, согласно пункту 32.21 тарифов по карте «МТС Деньги Online Grace», с 10 октября 2012 года за зачисление на текущий счет для расчетов с использованием банковской карты сумм переводов денежных средств, поступивших по поручению со счетов юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей, взимается комиссия в размере 5% от суммы операции.

Клиенты возмущаются, что не только не были проинформированы об изменении тарифов, но и не могут ознакомиться с ними сейчас. Дело в том, что до сих пор на официальном сайте «МТС.Денег» представлены тарифы по вышеупомянутой карте от 3 августа текущего года, где последним пунктом является 32.20. Обновленные же сводные тарифы по всем картам МТС-Банка можно найти только на самом сайте МТС-Банка. И на данный момент на нем указано, что они вступают в силу с 16 октября 2012 года, а форумчане Банки.ру указывают, что комиссии с них начали списываться как минимум с 12 октября. В пресс-службе МТС-Банка сообщили, что на официальном сайте банка информация об изменениях в тарифах с 10 октября появилась еще 27 сентября. «По техническим причинам произошла рассинхронизация в изменениях тарифов на сайтах www.mtsbank.ru и www.dengi.mts.ru. Тарифы на сайте www.dengi.mts.ru будут приведены в соответствие в кратчайшие сроки. Приносим извинения держателям карт за доставленные неудобства», — говорится в ответе банка. Примечательно, что на сайте в разделе «Тарифы» указано, что изменения вступили в силу не с 10 октября, а с 16 октября. В банке объяснили, что в период с 10 по 16 октября в тарифы были внесены еще незначительные изменения.

«Удерживать такую комиссию банк вправе только после ее утверждения в порядке, предусмотренном в банке (обычно выпускается приказ председателя правления или иного уполномоченного руководителя), а также размещения информации на информационных ресурсах (информационные стенды, сайт банка в Интернете, специальные буклеты, сборники тарифов и так далее) таким образом, чтобы клиенты могли ознакомиться с этой информацией, — обращает внимание директор департамента розничного кредитования Русстройбанка Михаил Лазаренко. — И если банк дорожит взаимоотношениями с клиентами, то операционные сотрудники такого банка обычно еще раз акцентируют внимание клиента на размере комиссий по той или иной операции перед ее совершением, а банкоматы выдают предупреждения о списании комиссий, запрашивая подтверждение на продолжение операции. Взимать комиссию задним числом, не разместив информацию в доступных для клиентов местах, не обновив информацию на сайте, как минимум некорректно, и это не красит данное кредитное учреждение».

Опрошенные Банки.ру эксперты предполагают, что с помощью введения 5-процентной комиссии банк борется с отмыванием нелегальных денежных средств, поступающих со счетов юрлиц на карты банка и обналичиваемых в его банкоматах. «Закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязывает банки проводить меры ограничения отмывания нелегальных денежных средств, поэтому введение банком подобной комиссии вполне закономерно, — рассуждает зампред правления Ланта-Банка Ирина Рысь. — Тем более что у банков не такой и большой инструментарий для противодействия проведению подобных платежей. Банк вводит подобные комиссии как для соответствия требованиям закона 115-ФЗ, так и чтобы избежать ответных мер от Финмониторинга».

Напомним, что, в соответствии со статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях, неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию от одного года до трех лет, на юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей либо приостановление деятельности до 90 суток. «Правда, несмотря на обилие компрометирующей информации, подобные санкции к банкам до настоящего времени ни разу не применялись, поскольку между Росфинмониторингом и ЦБ РФ существует негласное соглашение о разграничении функций, — уточняет Рысь. — Росфинмониторинг информирует о нарушениях, а ЦБ как надзорный орган на основании этой информации и последующей проверки применяет к банкам установленные законом меры ответственности».

Михаил Лазаренко в свою очередь считает, что для введения комиссий за переводы на карточные счета от юрлиц могут быть разные причины: от пресечения не совсем прозрачных схем работы юрлиц и ИП до банальных экономических. Банкир предполагает, что средства, получаемые в виде комиссионного дохода за операции внешнего перевода, не покрывают затраты банка на инкассирование банкоматов. «В то же время банк не может отказаться от банкоматной сети, потому что у него еще есть розничные карты и, возможно, зарплатные проекты, — поясняет эксперт. — Вот это и вынуждает банк идти на такое разграничение комиссий».

Несмотря на то что некоторые клиенты намерены написать жалобы на МТС-Банк в разные инстанции и требовать возврата неправомерно снятой комиссии, банкиры не думают, что кредитная организация эти деньги вернет. «Клиенту придется еще доказать, что он не был проинформирован о введении комиссии, — говорит Рысь. — Однако я сомневаюсь, что он будет заниматься подобными вещами, так как информация об изменении комиссии появилась на сайте МТС-Банка».

Лазаренко не уверен в судебной перспективе возврата такой комиссии, доказать отсутствие информации о размере комиссии и о том, что клиент не знал о ней, будет непросто. Но попробовать обратиться с соответствующим заявлением в банк целесообразно. «Если банк крупный, дорожащий своей репутацией и он действительно допустил такие промахи — не разместил тарифы, не оповестил клиентов, то он пойдет на возврат удержанных комиссий», — резюмирует банкир.

Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

 
Для получения консультации достаточно заполнить форму заявки ниже либо позвонить телефону +7 (495) 646-11-57 и специалист проконсультирует Вас в режиме онлайн!
Ваше имя
Контактный телефон
Электронная почта
Ваше сообщение или вопрос *
* поля обязательные для заполнения
 
Заказать звонок с сайта Монолит Реалти
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время для звонка
* поля обязательные для заполнения
best adware remover tool